Новости Design Legal

Примеры, как правильные формулировки помогут сэкономить десятки и сотни тысяч рублей

В конфликте между Заказчиком и Клиентом нужный вам исход может определить один-единственный пункт или даже несколько слов.

Давайте сравним вместе две формулировки:



«Услуги по настоящему Договору считаются исполненными с момента подписания Акта сдачи-приемки»

ИЛИ

«Услуги считаются оказанными Исполнителем и подлежащими оплате с момента подписания Акта сдачи-приемки либо при неполучении мотивированных возражений Заказчика в срок, установленный договором».


В каком случае у Исполнителя больше шансов получить с Заказчика оплату, если тот не подписал Акт? Уверена, что ответ очевиден)))

Еще одна частая ошибка в договорах – отсутствие конкретного срока для оплаты Заказчиком последнего платежа: «После подписания Акта приема-передачи Заказчик вносит платеж в размере ….. руб.»

В какой срок? Представляете, сколько кругов придется намотать вокруг Заказчика, чтобы он внес платеж? И таких примеров много.



Иногда всего один пункт может сэкономить Исполнителю сотни тысяч рублей в случае предъявления судебных требований Заказчиком.

Например, если вместо общего срока выполнения работ установить только сроки каждого этапа, то штраф 3% в день по Закону о защите прав потребителей за просрочку будет применяться не ко всей сумме договора, а только к конкретному этапу.

Всего одно предложение! Но какое)))

Или про тот же форс-мажор. В большинстве договоров, которые я проверяла, стоит жесткий срок – 5 дней на уведомление о наступлении таких событий.

Зачем?! Зачем загонять самого себя в ловушку?

Хотите узнать больше? Много полезной информации об отношениях Заказчика, Исполнителя и других лиц в интерьерной сфере читайте в моих соцсетях, а если есть вопросы – задавайте в форме обратной связи.